oC

 

Название Скачать
1 Дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
2 Адаптация ребенка к детскому саду
3 дети ООП
4 общая характеристика детей с органиченными воможностями
5 ООП в детском саду
6 проект скоро в школу
7 ребенов ООП
8 детские истерики
9 Профилактика детской агрессивности








Консультация педагога - психолога Евгении Ивановны на тему: "Гиперактивные дети. Психологическое сопровождение и коррекция гиперактивности"



Консультация педагога - психолога Евгении Ивановны на тему: "Роль бабушек и дедушек в воспитании детей"



Консультация педагога - психолога Евгении Ивановны на тему: "Капризы, упрямство детей и способы их преодоления"



Занятия с педагогом - психологом Евгенией Ивановной.

Мир «особого» ребенка -
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка -
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка -
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка -
Допускает лишь своих!



В качестве кабинета педагога-психолога использована небольшая по размерам комната. Комната хорошо организована для индивидуальных бесед и диагностических процедур. Она способствуют созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы. Важным является также свободный доступ к кабинету родителей, удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям. Цветовые сочетания и общий цветовой фон не яркий. Используются пастельные, успокаивающие оттенки. Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с педагогом-психологом. Оборудование кабинета определяется задачами и целями деятельности. Кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем объединены «рабочие» зоны специалиста



Детская истерика - это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Что вызывает истерику? Как же себя вести, если детские истерики становятся явлением регулярным? Обо всем этом и других полезных правилах и "хитростях" очень доступно описано в презентации педагога - психолога Шиян Евгении Ивановны.




Сейчас такая ситуация, что  многие дошкольники,  оказались дома. Детские  сады не работают в привычном для нас режиме. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. 

Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и 

-не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и  ее рисков. 

-не смакуйте подробности «ужасов» из интернета и телевизора.

Поговорите с ребенком, объясните, почему возникли эти «каникулы». И в чем важность соблюдения правил безопасности. В этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются детские сады в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

 Можно повторить и закрепить со своим ребенком правила безопасности дома, на воде, на дороге, в том числе и при самоизоляции и многие другие.

Посвятите время доверительной беседе с ребенком о правилах безопасности с незнакомыми людьми, чего следует опасаться и не делать никогда ни при каких условиях.

Повторите с ребенком как надо весть себя с животными дома, с домашними животными знакомых и особенно расскажите о правилах поведения с бездомными животными.

Можно почитать сказки, рассказы про безопасное поведение. Придумать с ребенком свою сказку, историю. Тем самым закрепить полученную информацию и смоделировать опасную ситуацию, и помочь герою правильно поступить в ней.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток. Не заменяйте личное общение с ребенком на гаджет!

Повторите правила гигиены. Поиграйте с ребенком в «Мойдодыра» и научите, как особенно тщательно надо мыть руки сейчас.

Обратите внимание ребенка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

Покажите ребенку, что правила гигиены и другие необходимые правила – это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, сказочные герои.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребенку будет сложно вернуться к обычному режиму, когда карантин закончится. 

Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. 

Составьте список игр, занятий которыми хотел бы позаниматься ваш малыш, добавьте е в этот список игры и упражнения для развития у ребенка внимания, памяти, мелкой моторики того, на что обычно не хватало времени. Займитесь с ребенком творчеством, смастерите подарок для бабушки дедушки, воспитателя, подруги или друга, по кому очень соскучился ребенок в период самоизоляции, и это можно будет подарить, когда самоизоляция закончится. Смастерите картину, сделайте аппликацию, порисуйте. Помните через движение мы развиваем мозг. Через развитие мелкой моторики мы развиваем интеллект ребенка.

Особое внимание уделите питьевому режиму! Ребенок должен получать достаточное количество питьевой воды в течении дня.  

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе. Давайте время на самостоятельные спокойные тихие игры.

Обратите внимание на сюжетно-ролевые игры со своим малышом. Включите фантазию и ваш малыш будет вам благодарен.

Проведите время  с пользой для ваших отношений с ребенком. Сделайте то, на что всегда не хватало времени.

Не ищите причин и оправданий, находите возможности. Любите своих детей! И проводите время с пользой.