oC

И это вполне объяснимо. С каждым годом детей с нарушениями высших психических функций (ВПФ) становится всё больше, а проблемы развития у них становятся всё сложнее. Всё это приводит к тому, что старые методы перестают работать с прежней эффективностью. Поиск новых методов и форм работы привел нас, специалистов детского сада, к изучению и введению в ежедневную практику нейропсихологических упражнений.В своей работе мы опираемся на метод замещающего онтогенеза (МЗО). Этот метод еще называется психомоторная или нейропсихологическая коррекция, «сенсомоторная коррекция» или «двигательная коррекция». Автором данного метода является А.В. Семенович. Ее метод основан на теории А. Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов. Ценность этого метода заключается в том, что путем воздействия на сенсомоторный уровень, можно развивать высшие психические функции. Развитие идёт через движение, что очень естественно для ребёнка дошкольника.Конечно, методы нейропсихологии мы все использовали и ранее в той или иной степени. Но раньше это носило более стихийный, случайный характер. Сейчас мы выстраиваем систему совместной работы. Мы всё еще находимся в процессе, но хотим поделиться с вами теми наработками, которые у нас уже есть. В своей работе мы опираемся на метод замещающего онтогенеза (МЗО). Этот метод еще называется психомоторная или нейропсихологическая коррекция, «сенсомоторная коррекция» или «двигательная коррекция». Ценность этого метода заключается в том, что путем воздействия на сенсомоторный уровень, можно развивать высшие психические функции. Развитие идёт через движение, что очень естественно для ребёнка дошкольника.Именно развитие двигательных функций является тем фундаментом, над которым будут надстраиваться все психические функции. И воздействуя на ребенка через движение, мы имеем возможность развивать то, что не развилось своевременно.